Середина 40-х годов прошлого столетия - начало массового промышленного выпуска автомобильных шин. Тогда их ширина превосходила в несколько раз их высоту. Затем соотношение ширины по отношению к высоте стало 83%, а сегодня это соотношение составляет 34 процента. Автошины у которых ширина очень большая, используют при изготовлении спортивных автомобилей.
На сегодняшний день при изготовлении автомобильных шин применяется более 12 разных смесей и больше 20 элементов конструкции. Каркас и протектор - главные элементы конструкции шин. Протектор служит для обеспечения устойчивости во время езды, а каркас нужен для улучшения амортизации автомобиля.
Вначале каркас имел такую конструкцию: льняную ткань применяли для усиления каучуковой конструкции. При этом срок службы автошины был небольшим. Через некоторое время была внедрена кордовая ткань - это изобретение сделано на известной компании "Континенталь".
В настоящее время для производства автомобильных шин используются модернизированные технологии и высокотехнологичные материалы. На качество шин положительно влияет современный корд и улучшенные сорта резины. Способы изготовления резиновой массы для "летних" и "зимних" шин различаются. Также существуют особые технологии при производстве шин для спортивных автомобилей.
Выбирая шины, с направленным рисунком проиектора, следите, чтобы направление вращения было в ту сторону, куда указывает стрелка. Недостаток таких шин - то, что колесо не может сменять направление вращения на противоположное тому, куда указывает стрелка. Этого недостатка нет у шин, у которых ассиметричный рисунок.
Когда устанавливаются зимние шины, существенно увеличивается его проходимость. Но в случае, если газ резко сбрасывается или происходит резкое торможение в условиях гололеда, автомобиль с с передним приводом может повернуться на 180 градусов против движения, а автомобиль с задними ведущими колёсами может попасть в занос.
Правильное хранение шин влияет на их долговечность. После сезонной смены, шины можно сдавать на склад для сезонного хранения - эту услугу предоставляет служба шиномонтажа.
1. Новые шины нужно обкатывать.
Покупая автошины, их надо обкатать, чтобы сцепные свойства достигли наилучшего значения.
Длительность обкатки - от 200 до 300 километров, следует ехать с невысокой скоростью, избегая резких торможений и форсированного набора скорости. Особенно необходима обкатка для шипованных зимних шин - благодаря обкатке происходит "посадка" шин, и тогда опасность их вылета становится минимальной.
2. Берегите шины!
Правильная эксплуатация автошин - залог того, что шины будут долго служить. От года до четырех - разные сроки эксплуатации одной и той же шины в различных условиях эксплуатации.
Мощность мотора, качество дороги, стиль езды влияют, и притом существенно, на продолжительность эксплуатации автошин. Шина быстро изнашивается, когда торможения и ускорения резкие, высокая скорость - проверено, что, шина изнашивается в два раза быстрее на скорости 120 км/ч, чем при скорости вдвое меньшей.
Это касается особенно шин (шипованных и нешипованных) с зимней резиной. Они разработаны, чтобы безопасность была максимальной на зимней дороге. Если зимнюю резину сравнить с летней резиной, зимняя значительно мягче. В неё добавлены специальные компоненты, благодаря которым резина сохраняет мягкость и эластичность при температуре ниже нуля.
По этой причине шина из зимней резины изнашивается быстро, если подвергается таким нагрузкам, которые при летних шинах ещё приемлемы.
3. Регулярный осмотр автошин.
Резину на шинах нужно серьёзно и часто контролировать.
Проверять можно самому, а можно попросить об осмотре шин мастера, работающего на СТО, или мастера-шиномонтажника.
Для защиты ниппеля от пыли и грязи, обязательно надо проверять, за тем, чтобы был надет колпачок на вентиль.
Герметичность шины бывает нарушена, если в шину попадают острые предметы. При езде эти предметы могут выскочить, оставив отверстие, и тогда резко снизится давление воздуха в шине.
Если появились небольшие трещины на боковых поверхностях автошины - это свтдетельствует, что резина уже стареет, эластичность ухудшилась.
В том случае, если оборваны армирующие волокна, возникают "грыжи" - пузыри на боковой поверхности шины.
Ни металлическая проволока, ни какие-либо нити не должны выходить на поверхность шины, также на шине недопустимо наличие проколов, глубоких порезов или вздутий на боковой поверхности (грыж). Если появятся такие дефекты, шины недопустимо эксплуатировать и надо утилизировать.
4. Контроль износа шины.
При езде на шинах с большой степенью износа надо быть предельно осторожным в дождливую погоду - поскольку, если шина изношен, шина не отбрасывает воду, машина теряет сцепление с поверхностью дороги и может начаться скольжение на пленке воды, что грозит потерей управления и аварией. Еще одна опасность при езде на такой резине - возросшая опасность пореза или прокола.
5. Проверка давления воздуха в шинах
Давление в автошинах должно быть таким, какое указано в документации завода-изготовителя.
Оптимальный способ проверить давление в автошинах - проверять его до поездки, потому что во время движения величина давления в автошинах выше из-за повышения температуры.
Автомобильные шины с черезмерным внутренним давлением деформируются и хуже контактируют с поверхностью дороги, что приводит к неравномерной нагрузке на поверхность шины, усилению нагрузки на подвеску и потерей устойчивости.
Автошины с недостаточным давлением воздуха на повышенных скоростях перегреваются и быстро изнашиваются, что грозит повреждением диска и порезом или проколом автошины. В обоих случаях управление машиной затруднено.
6. Хранить шины в сухом и темном помещении.
Если нужно сезонное хранение - используйте специальные пакеты из полиэтилена. При упаковке в специальные пакеты шины стареют значительно медленнее. Напомним, что перед сезонным хранением нужно протереть шины специальной жидкостью, предохраняющей резину от пересыхания.